Заявка на расчет стоимости
Проект недели

Перестройка по-романовски

Дата публикации: 26.10.2009

Их творческо-семейный союз сложился в процветающее архитектурное бюро, а жизнь сплошь и рядом усыпана фантазиями и экспериментами. Они с легкостью берутся за сложные проекты, которые становятся шедеврами современной архитектуры. Татьяна и Евгений Романовы – симбиоз опыта и молодости, авангардистских увлечений и рациональности практического применения. Талантливые художники представили свое очередное произведение «Перестройка» на московской биеннале архитектуры АРХ Москва 2010, и являются основными номинантами на главный приз выставки.

Перестройка по-романовски

Татьяна, Евгений, расскажите, пожалуйста, о вашем профессиональном архитектурном пути.

Евгений Романов: До того, как заняться архитектурой, я был физиком. Художественное образование я получил еще в молодости в знаменитой студии Элия Белютина. Сейчас у нас с Татьяной семейное «творческое объединение». Все проекты мы делаем вместе, разделить, кто что сделал, нельзя. Чаще всего в начале работы я делаю концептуальную проработку архитектурного проекта, разрабатываю идею, придумываю яркие решения. Таким навыкам не учат в архитектурном институте, зато дает студия художников-авангардистов. Поскольку я физик, то все технические особенности проектов мне близки и понятны, и моя теперь уже конструкторская работа сочетается с архитектурными воплощениями Татьяны.

Какую идею в этом году будет иметь ваша экспозиция на выставке «АРХ Москва»?

Евгений Романов: Тема выставки нас очень привлекла. Создание новой жизни в старом городе – не ремонт, не покраска, не создание потемкинской деревни – чрезвычайно интересная тема. Новая современная жизнь, не в новом городе, а в уже давно построенном. Что нужно сделать, чтобы людям жилось так же приятно, как и нам? Выставка ставит перед нами множество актуальных вопросов, ответы на которые требуют особого концептуального подхода.
Данный проект мы выполняем с нашими хорошими друзьями, компанией «Астарта». С их стороны это отличная возможность показать уникальные свойства стекла, его многоликость и разнообразие. С точки зрения «философии», стекло представляет собой очень интересную перегородку – непроходимая, но прозрачная. Ни на что другое стекло заменить нельзя – для него всегда есть ниша в архитектуре. В модернизации и создании новой жизни стекло также незаменимо – светлые помещения, прозрачные перегородки, возможность не отделывать имеющиеся конструкции, а лишь закрыть их за стеклом и, подобно космическим путешественникам, через стеклянную призму наблюдать за изменением пространства.

Какой контекст данной экспозиции должны увидеть посетители?

Евгений Романов: Обычно компании-экспоненты набивают свои стенды образцами изделий и рекламной продукцией. В результате из-за нехватки выставочного места и избытка рекламно-показательных изделий получается подобие лавочки на рынке. Такая реклама не действует на посетителя, а отторгает его увиденным «хламником».
Мы пошли по другому маркетинговому пути. Посетитель, войдя в павильон, в тот же самый момент чувствует атмосферу нового пространства, а выставленные объекты дают ему недостающие ответы на возникающие вопросы. Основная идея состоит в том, что несколькими стеклами можно изменить свою жизнь, даже изменить мир, а эти стекла – в руках компании «Астарта». Это и будет лучшая реклама.

Найдет ли, по вашему мнению, эта конструкция применения на практике?

Евгений Романов: Несомненно. Однако, к сожалению, не все оригинальные конструкторские решения приживаются у заказчиков. Взять, к примеру, волнообразный потолок в офисе компании «Астарта». Там он прижился, и теперь смотрится очень органично, а в другом месте такое решение посчитали бы противоестественным и ненужным. Люди не видят красоты и не понимают, что свой офис или дом можно сделать красочнее и современнее. А парадокс в том, что пока какая-либо компания не внедрит такое инновационное решение у себя, другие не увидят, как это смотрится на практике. Кто-то должен быть первым.

Татьяна Романова: Хочу добавить, что любая выставка масштаба, как «АРХ Москва», представляет такие проекты, которые начнут внедрять, заказывать и покупать, как минимум, через 2-3 года. Во-первых, потому что эти объекты представляют собой новые технологии, переход на которые достаточно трудоемок. Во-вторых, чтобы понять, что именно этот проект нужен тому или иному заказчику, должно пройти много времени. Сначала нужно увидеть внедренное решение у кого-то, затем понять, как оно изменило его жизнь, и, наконец, осознать, что такие перемены просто необходимы ему самому. Архитектурная идея опережает на два шага клиентскую. То, что мы делаем сейчас, можно будет продать на рынке примерно через 5 лет. И это правильно, ведь, фирме, следующей желаниям своих заказчиков, всегда трудно отказаться от продукта, имеющего спрос и предоставить новую необычную продукцию. До этого должен «дозреть» сам клиент.

С какими проблемами вы столкнулись или можете столкнуться, создавая совместный с «Астарта» проект для «АРХ Москвы»?

Евгений Романов: Никогда нельзя просчитать все мелочи. Стекло – очень капризный материал. На прошлой выставке что-то разбилось, что-то забыли привезти, что-то оказалось лишним. Сегодня павильон достаточно аскетичный, но материалы необходимо подобрать с запасом.

Татьяна Романова: Если в прошлый раз весь павильон был собран изначально на производстве компании «Астарта», и все можно было увидеть, то сейчас у нас такой возможности нет – мы собираем его на месте. Поэтому необходимо предусмотреть все нюансы.

Экспозиция

Особую атмосферу экспозиции придает система освещения. Расскажите, пожалуйста, в чем ее идея.

Евгений Романов: Мы увлекаемся идеей интерьерного освещения. Его смысл в том, что интерьер освещает себя сам без светильников как таковых. Обычно же светильники – отдельные предметы, которые, являются частью интерьера. Помещения обеспечиваются более правильным освещением, чем с помощью отдельно поставленных или подвешенных светильников. Интерьерный свет является частью потолка, стен, пола. Зачастую при этом используется стекло. Поэтому интерьерное освещение является логическим дополнением нашей экспозиции и продукции фирмы «Астарта».
Мы считаем, что сегодня очень важно налаживать сотрудничество с компаниями и внедрять свои идеи в их производство. Например, когда в некоторых домах мы делаем дизайнерское освещение, спустя годы, при дальнейшей перепланировке или ремонте, бывает сложно найти исполнителя, который восстановит дизайнерскую идею. Со стабильно работающими компаниями-производителями в этом плане проще, поэтому мы рады, что наши идеи приживаются в компании «Астарта» и развиваются у ее заказчиков.



Интервью брала Котлукова Светлана, PR-менеджер компании «Астарта»

Возврат к списку