Эффективный интернет-сайт: 4 составляющих успеха
Заявка на расчет стоимости
Проект недели

Эффективный интернет-сайт: 4 составляющих успеха

Дата публикации: 10.05.2011

Сегодня ни один из видов бизнес-деятельности не возможен без грамотной интернет-поддержки, а в связи с постоянным развитием веб-технологий, интернет-ресурс должен постоянно следовать самым современным тенденциям развития интернет-индустрии.

К сожалению, на сегодняшний день не все компании понимают, что именно они хотят получить от интернет-сайта. Мнения о том, что сайт должен быть «раскручен», находиться в ТОП-10 поисковых систем, формируя благоприятный имидж компании, сталкивается с рациональными требованиями выполнения определенного плана продаж с сайта.

Попробуем разобраться, какой эффект должен производить интернет-ресурс на пользователя. Философия каждого бизнеса и постоянный рост коммуникационного поля диктует все новые и новые представления о функциях интернет-ресурсов для каждой отрасли бизнеса. Поэтому разработчики сайтов должны четко осознавать, каких результатов они ждут от своих ресурсов: имиджевой, продажной, познавательной или какой-либо другой. Рассмотрим секреты успеха для сайта, целью которого являются непосредственно эффективные продажи, и для лучшего понимания назовем его «точкой интернет-продаж».

Вообще, основными требованиями к классическому бренду в маркетинге являются высокое качество товаров и услуг, безупречный клиентский сервис, информационная поддержка, различные методы стимулирования, вроде бонусов и скидок. Проецируя эти условия на веб-среду, разберемся в инструментах, помогающих создать качественный интернет-бренд.

Начнем с названия ресурса. В идеале оно должно быть коротким и емким, запоминающимся и несложным в транслит-написании, а также быть связанным либо с названием марки, либо со сферой деятельности. Так, интернет-ресурс компании «Астарта престиж», производителя систем перегородок, носит понятное и логичное название «перегородка.ру».

Перейдем к основной идее коммерческого интернет-сайта, соответствующей элементарной покупательской последовательности: «пришел – увидел – купил».

Рассмотрим доступные инструменты веб-ресурсов для каждого составляющего. Привлечение посетителей – сегодня основная задача владельцев любого сайта. На сегодняшний день существует три основных пути, каким человек может оказаться на сайте:

1. Поисковые системы
2. Прямой трафик
3. Сайты-источники переходов

Однако высокий трафик посетителей на сайте – далеко не показатель его эффективности. Основной задачей владельцев веб-ресурсов становится удержание клиента в информационном интернет-поле и его стимулирование к покупке. Поэтому особое значение в разработке и развитии сайта должно уделяться именно интересу, который сайт вызывает у клиентов.

Во-первых, таким инструментом является дизайн сайта – он должен цеплять взгляд, не быть слишком навязчивым и надолго запоминаться.

Удержать внимание пользователя на интернет-ресурсе поможет уникальный продукт или услуга, заинтересовавшая покупателя. Но в насыщенной конкурентной среде, выделить товар и производителя среди многих подобных поможет полезная информация. Из доступных и не требующих затрат средств, становятся уникальные аналитические материалы. Сравнение определенных продуктов или услуг, полезные советы, результаты опросов – эта информация может стать полезной не только целенаправленному посетителю сайта, но и стороннему пользователю, и, быть может, вашему потенциальному клиенту в дальнейшем. Уникальные материалы, написанные простым доступным языком, дают несомненное преимущество в рейтинге сайта в ТОПах поисковых систем. К тому же качественная аналитика дает прекрасную возможность для позиционирования компании в качестве эксперта в той или иной области бизнеса.

Так, специально для этих целей, компания «Астарта престиж» открыла на своем сайте раздел «Статьи», куда попадают самые интересные материалы и иллюстрации, касающиеся развития бизнеса, интервью с руководителями, дизайнерами и архитекторами, фоторепортажи, аналитика рынка и многое другое. Таким образом, сайт компании развивается не только как «магазин», но и как мощный информационный ресурс, где всегда можно найти полезную и актуальную информацию.

Еще одним интересным механизмом удержания внимания на сайте становятся различные флеш- и анимационные игры и конструкторы. Посетитель должен почувствовать себя причастным к событиям, происходящим как на сайте, так и в жизни самой компании. Однако надо заметить, что анимация и флеш уместны только в тех случаях, когда они не противоречат тематике сайта и выглядеть в общем контексте вполне уместно.

Вторым важным механизмом работы любого сайта, нацеленного на эффективные продажи, является доверие клиентов к бренду компании, которое, прежде всего, должно генерироваться на основном сайте компании. Постоянно обновляющийся контент – новости, события, фотографии – показывает, что компания живет, работает, развивается.

Надежность и открытость компании демонстрируют блоги на сайте, различные видеоролики, подкасты, скринкасты и многое другое. Эта информация позволяет показать лояльность компании, желание помочь пользователю, предоставить максимум необходимой информации, чтобы он возвращался на сайт снова и снова.

Плавный переход от доверия к продажам осуществляется за счет наличия на сайте инструментов обратной связи. Речь здесь идет не только о контактах фирмы, но и о полноценном брендинге за счет форумов, вопросов-ответов, форм для отправки запросов, мессенджеров. При этом необходимо помнить, что продажи с сайта должны идти даже в тот момент, когда рабочий день уже окончен. Если на вашем сайте нет возможности купить или заказать товар в любое время суток, ни о каком создании точки интернет-продаж речи идти не может. А наличие на сайте фотографий контактных лиц обогащает общение, делает его более доверительным.

Однако, рассмотрев наиболее простые и доступные формы создания эффективного интернет-ресурса, отметим, что, каким бы насыщенным ни был сайт, нельзя забывать о его основной характеристике – юзабилити, ведь ни дизайн, ни другая полезная и важная информация не удержит посетителя на сайте при отсутствии грамотной навигации и удобного интерфейса.

Информационная открытость, адекватность ожиданиям, скорость воздействия, удобство и гибкость – вот основные требования к качественному бренду. Интернет-бренд не исключение – при создании эффективного сайта необходимо учитывать все базовые требования к маркетингу товаров и услуг, проецируя их на интернет-пространство, и, активно следуя современным трендам развития веб-технологий, постоянно работать с интернет-продуктом, развивая и оптимизируя его.



Пресс-служба «Астарта престиж»

Возврат к списку