Заявка на расчет стоимости
|
Новый мост для Новосибирска
Дата публикации: 05.04.2013 В феврале 2013 года состоялось соединение металлоконструкций строящегося в Новосибирске третьего моста через Обь.Этот мост, носящий пока рабочее имя «Оловозаводский», должен помочь разгрузить крайне напряженную ситуацию в Новосибирске, связанную с недостаточной пропускной способностью существующих на данный момент магистралей. Ведь у новоявленного чуда отечественной инженерии при шести полосах пропускная способность будет не менее 135 тысяч автомобилей в сутки. Правда уже к 2020 году этого будет недостаточно. Присутствовавший на церемонии стыковки министр транспорта Максим Соколов, отметил: «Мы стали свидетелями такого знаменательного события – стыковки пролетных строений моста, соединяющих два берега великой реки Обь. Мы прошли точку невозврата в строительстве этого важнейшего объекта. И уже очевидно, что в 2014 году мы завершим все работы. Приятно видеть, что строительство идет по графику и даже с опережением сроков. Это заслуга строителей, проектировщиков, инженеров». Напомним, что согласно плану окончательное завершение строительных работ намечено на сентябрь 2014 года. Мост должен стать всего лишь частью перспективной скоростной магистрали «Юго-Западный обход», которая свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чубский тракт». Василий Юрченко, губернатор Новосибирской области, заявил, что со стыковкой в процессе возведения моста "осталось меньше половины". А ведь это более чем масштабный проект, представляющий собой балочную конструкцию, установленную на 30 железобетонных опорах, выполненных на буровых сваях. Из запланированных этапов строительства осталось установка русловых пролетных строений из металла, а на подходах к сооружению – из железобетона. Судоходный же пролет перекроют подвесной конструкцией с сетчатой аркой. Глава Минтранса так же высказался об уже заявленных ранее планах по созданию в Новосибирске четвертого моста через Обь. "Мы понимаем, как динамично идет развитие Новосибирска как столицы Сибири и всего региона. И такие объекты обеспечивают не только транспортное, но и градостроительное развитие", – отметил он. Всего было запланировано строительство 5 мостов через Обь. Строительство «Оловозаводского моста» (окончательное название будет известно только при сдаче в эксплуатацию) обошлось в 3 млрд. рублей, в то время как остальные средства пойдут на разработку подъездов, развязок и пешеходных мостов. Общая сумма контракта составила 14805,462 млн. рублей. Заказчиком выступило МБУ «Управление дорожного строительства» города Новосибирска, генеральным подрядчиком в результате выигранного тендера было определено ОАО «Сибмост». Добавим еще немного цифр. Общая протяженность трассы составит 5,48 км, в том числе 2095,7 метров придутся на сам мост через Обь, две транспортные развязки и четыре пешеходных моста по 158,4 м каждый. Кроме того, архитекторы собираются продлить набережную до третьего моста. Так же планируется улучшение существующей на данный момент инфраструктуры. Это станет возможным благодаря облегченному доступу на противоположный берег Оби и ряд островов. На островах будет создан целый комплекс из аквапарка и баз отдыха. Построен современный жилой массив с набережными, отвечающий всем европейским стандартам. Это подразумевает развитие социально ориентированной дальнейшей застройки, создание дополнительных дорог внутри района. На данный момент уже подготовлены территории для инженерных коммуникаций и социальной инфраструктуры. |