Технологии динамичного развития компаний при выходе на региональные рынки
Заявка на расчет стоимости
Проект недели

Технологии динамичного развития компаний при выходе на региональные рынки

Технологии динамичного развития компаний  при выходе на региональные рынки

Дата публикации: 22.06.2012

Развитие компании на региональном рынке строительных услуг, как и любая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей клиентов, обуславливается двумя основными направлениями: рынком и технологиями. Причем во втором случае речь идет не только о разработке инновационных строительных систем, но и о внедрении новых инструментов региональных продаж. 
Галина Бандуркина, президент Группы компаний «Астарта», член Межрегиональной общественной организации «Ассоциация “Женщины и Бизнес”» 

Все остальные аспекты – бизнес-процессы, структуры компаний, кадры, ценообразование, доходы, издержки, внутренняя организационная стратегия – подчинены особенностям этих двух главных правил.

Поговорим о данных аспектах подробнее – на примере выхода на рынок регионов России Группы компаний «Астарта», более 12 лет действующей на строительном рынке в качестве разработчика и производителя комплексных решений, формирующих пространство современного человека. 

Анализируем региональные рынки 
Практически любой бизнесмен скажет, что развитие бизнеса в регионах России он начинал согласно собственной интуиции. И я полностью разделяю это мнение! 

Однако считаю, что интуитивное желание «идти напролом» всегда должно поддерживаться аналитическими сведениями о том, куда вы направляетесь. Наше региональное развитие началось в 2006 году в Санкт-Петербурге, где мы отработали новую для нашей компании технологию продаж, когда весь контроль за процессом доставки и обслуживания осуществлялся из головного офиса в Москве. В результате нами был налажен новый бизнес-процесс, полностью отрегулирована логистика, найден пул партнеров, поставщиков и потенциальных дилеров в Северо-Западном федеральном округе. Этот непростой опыт позволил применить наработанные технологии в других регионах. Сегодня вы можете воочию полюбоваться нашими работами в Санкт-Петербурге. Нами выполнена внутренняя планировка и отделка таких объектов, как офисы ВКонтакте, Газпромнефти, «КредитЕвропа Лизинга», торговые точки «Мицубиси Электрик», Санкт-Петербургский филиал «Русь-Банка», ряд офисов Сбербанка РФ и другие. 

Интернет-торговля в массы 
Одной из основных тенденций строительного рынка регионов России становятся интернет-развитие. 

Например, в 2011-м прирост online-покупателей составил 17 % по сравнению с 2010 годом. И большинство из них – жители регионов России. На этот рынок стали активно выходить компании по продаже мебели и товаров для дома и офиса. Это объясняется тем, что онлайн-стратегия существенно экономит инвестиционные затраты, влияющие на себестоимость товаров. В нашей компании также активно применяются современные онлайн-технологии для коммуникации с клиентами. Мы помогаем им следить за новыми технологиями, дарим различные гаджеты: планшетные компьютеры, веб-камеры, Wi-Fi-устройства, учим пользоваться skype и программами удаленного доступа. Таким образом, мы помогаем им делать наш общий бизнес удобным и быстрым. Мы также осуществляем маркетинговое сопровождение региональных клиентов: делимся контактами, налаживаем связи, рекомендуем партнеров, ведем переговоры. 

С инновациями – в регионы 
Современное освоение региональных рынков делает бизнес более успешным при наличии уникального торгового предложения. К примеру, недавно мы выпустили на рынок смарт-перегородки. За счет перегородок с электрохромным стеклом можно с помощью одного нажатия выключателя сделать прозрачное помещение непрозрачным. А фосфоресцирующее стекло, благодаря способности накапливать дневной свет и излучать его в темноте, позволяет сэкономить на освещении. Особый интерес представляют touch-screen-конструкции и перегородки с обратной проекцией, которые из обычной переговорной комнаты создают презентационный зал с возможностью демонстрировать материалы «прямо на стенах». Интересны и энергосберегающие светопрозрачные системы, сохраняющие необходимый температурный режим в помещении без дополнительных затрат на электроэнергию. Такие разработки дают неоспоримые бонусы при предложении региональным клиентам. Подводим итоги за год Для себя мы разработали одно важное правило: всегда помогать клиентам! 

Мы поддерживаем отношения с каждым из них: снабжаем гаджетами, предоставляем аналитические обзоры рынков, проводим обучение на местах, выезжаем к клиентам партнеров для проведения переговоров, – словом, стараемся максимально обеспечить их возможностью оперативного обслуживания собственных клиентов. Такой комплексный подход легко позволяет убедиться в его эффективности. 

К примеру, уже в первом полугодии 2012 года наша компания увеличила свое присутствие в регионах России почти на 20 %. В заключение хочу добавить, что хозяин любой бизнес-ситуации – вы и только вы, и вам решать, в какие регионы и как двигаться. 

Однако представляйте себе региональную карту абсолютно «чистой» – без конкурентов, проблем и затруднений. Так вам будет проще идти собственным путем, выбирая индивидуальный принцип развития. И вы обязательно найдете свою нишу! Действуйте!

Возврат к списку