Заявка на расчет стоимости
|
Офисный ресепшн как элемент рекламной кампании
Дата публикации: 17.08.2010 Все прекрасно знают, что первое впечатление – самое сильное. Для клиентов и партнеров компании корпоративный стиль является своего рода рекламой организации. Офисный дизайн представляет собой фирменный стиль предприятия, дополняемый такими элементами, как форма сотрудников, символики, корпоративная культура. Именно с помощью дизайна офиса проще всего донести концепцию организации до клиентов и партнеров.В курсе таких рекламных свойств первого взгляда на офис и руководители компаний – именно для этого место секретаря всегда занято длинноногой красавицей с приветливым взглядом. Помочь с выбором безупречной секретарши мы не сможем, зато дадим несколько советов по привлечению клиентов за счет эксклюзивного дизайна ресепшна. Приемная, гостиная, стойка администратора – какими только понятиями не пытались русифицировать ресепшн. Исходя из всех определений, его смысл и функциональное назначение предельно ясны. Задача ресепшна заключается не только в предоставлении максимума информации о работе компании, но и формировании мнения о ней, тона дальнейших отношений с клиентами и потенциальными сотрудниками. Любая креативная идея мастера по созданию дизайна интерьера должна, в первую очередь, сочетаться с функциональными особенностями помещения. Ресепшн – это, прежде всего, зона ожидания, а значит, разместить здесь нужно стойку администратора, диван или кресло, небольшой столик, компактные стенды и стеллажи для сувенирных и рекламно-информационных материалов, телевизор – в общем, все, что будет угодно дорогому гостю! Для дополнения корпоративной концепции можно использовать различные аксессуары, картины, скульптуры, флористические композиции. Не стоит забывать и о том, что ресепшн – это полноценное рабочее место секретаря, а значит, необходимые секретарские обязанности, как ответ на звонки, учет корреспонденции, работа с документами – накладывают особые требования на мебель в зоне ресепшн. Она должна быть удобной, располагать всеми необходимыми полками и отделами для хранения документации и размещения оргтехники, не выглядя при этом громоздко. Однако, безусловно, главная составляющая офисной зоны ожидания клиентов – стойка ресепшн. Попробуем разобраться, как произвести на клиента хорошее впечатление с первого шага в офис, не испортив его неуместными конструкциями, вызывающим сочетанием цветов или неряшливым видом. Где и как разместить ресепшн Войдя в помещение, посетитель должен сразу же кинуть взгляд на стойку секретаря. Поэтому располагать ресепшн стоит непосредственно рядом или напротив входа в помещение. Однако необходимо помнить, что стойка располагается фасадом к посетителям, а, значит, при любой конфигурации не должна возникнуть ситуация, чтобы секретарь оказался к посетителю спиной или боком. Клиенты оценят такой знак, как неуважение. В связи с этим – самая распространенная схема расположения ресепшна – в углу помещения или у боковой стены. Выдающиеся формы Какие только формы и изгибы не заставляли принимать стойке администратора креативные художники! Изогнутые, полукруглые, волнообразные, угловые – здесь вашей фантазии нет предела. Главное помнить, что такая стойка, во-первых, должна быть удобна и секретарю, и посетителю. А, во-вторых, вписываться в общую дизайнерскую идею компании. Если стойка собирается из нескольких модулей, они могут иметь разную форму. Такую конструкцию можно комбинировать самостоятельно, меняя порядок составляющих и общий вид офиса. Широко распространенный в офисных помещениях сегодня стиль хай-тек подразумевает волнообразные, изогнутые линии столешниц со скругленными углами вертикальных и горизонтальных частей, а неустаревающая классика – строгие прямоугольные формы. Выбор стиля, к которому тяготеет дизайн интерьера ресепшна, полностью зависит от функционала компании и того впечатления, которого вы хотите произвести на клиента, будь то легкость и современность или стабильность и надежность. Психология цвета Планируя цвет стойки ресепшна в вашем офисе, необходимо, прежде всего, опираться на корпоративный стиль, однако, здесь главное – не переусердствовать. Одно дело, когда в стиле ваших корпоративных цветов оформлен логотип или буклет компании, а другое, когда большим ярким пятном, режущим глаза, выглядит приемная посетителей. Поэтому, планируя цветовое решение, подумайте, сначала, какое эмоциональное впечатление вы хотите получить от клиента и, оформляя стойку ресепшн, вспомните простые психологические догмы. Красный цвет возбуждает нервную систему, а зеленый и синий успокаивают. Желто-коричневый кажется сухим, зеленовато-синий – влажным, оранжевый – кричащим, фиолетовый – тяжелым, желтый – легким. Разбавляйте, смешивайте, комбинируйте цвета! Например, насыщенно-красный символизирует активность и страсть, а при добавлении белого становится розовым, символизирующим нежность. Самое торжественное сочетание цветов – белый, красный и золотой. Использовать эти сочетания нужно не только в оформлении ресепшна, но и в работе над покрытиями стен и потолков, а также в элементах мебели и даже в освещении. Важен также логотип или орнамент, ведь человеческое восприятие цветовой гаммы зависит не только от насыщенности и размера цветового пятна, но и от направления действия цвета. Цвет, расположенный по вертикали, воспринимается легким, диагонали – динамичным, горизонтали – устойчивым. Выбор материала для ресепшна Останавливая свой выбор на том или ином материале, из которого будет выполнена конструкция ресепшна, важно учитывать несколько факторов. Во-первых, материал должен быть прочным и функциональным. Во-вторых, стильным и учитывающим особенности бизнеса компании. И, наконец, в третьих, эргономичным и экологически чистым для комфортной работы секретаря. У компаний среднего класса, увлеченных хай-тек стилем, особенно популярны ресепшны из МДФ, ДСП, покрытые устойчивой ламинатной пленкой. Верхние столешницы часто делают из стекла. Для таких стоек характерно также обилие металлических деталей, фасады из алюминиевого или стального листа с применением микроперфорации. Модели для компаний бизнес- и премиум-класса, предпочитающие классический дизайн, имеют шпонированое покрытие из ценных пород древесины, отделку металлом и пластиком. Стойки ресепшн могут быть изготовлены с использованием мрамора или других видов натурального камня. Нельзя забывать о том, что стойка ресепшн – это полноценное рабочее место. Особенностью ее конструкции является двухуровневость. На первом уровне располагаются телефон, компьютер, документация, канцелярские принадлежности и личные вещи секретаря. Второй уровень предназначен только для приёма посетителей. В связи с напряженностью работы, материал должна отличать повышенная стойкость к износу, ударным и механическим воздействиям. Секретарь – лицо компании Важную рекламную роль в формировании имиджа компании играет личность самого секретаря. Ведь ресепшн – это место, куда каждый посетитель обращается в первую очередь. Поэтому секретарь должен знать всё о компании: услуги, сотрудников, цены предоставляемой продукции и даже «как пройти в ближайшую библиотеку». Осведомлённость секретаря не может не влиять на репутацию компании в глазах клиента. Важным является также его внешний вид – «дресс-код» секретаря должен соответствовать стилю компании и ее корпоративной культуре. Многофункциональный ресепшн В последнее время, когда увеличилось число промышленных выставок, на которых компании-участники пытаются привлечь к себе как можно больше внимания заинтересованных лиц, очень важным требованием для выставочных вариантов ресепшна стал необычный привлекательный дизайн. Зачастую для выставок компании заказывают копию офисного ресепшна. Нужно заметить, что фронтальная панель выставочных ресепшнов обычно выполняется с использованием широкоформатной печати, что создает дополнительные рекламные площади на выгодных местах выставочного стенда. К тому же стойка администратора – знатный офисный долгожитель. Являясь визитной карточкой компании, она будет еще долго путешествовать с вами по волнам бизнеса, поэтому постарайтесь сделать ее максимально эффектной, надежной и удобной!
|