Современные технологии зонирования пространства – преимущества и недостатки
Заявка на расчет стоимости
Проект недели

Современные технологии зонирования пространства – преимущества и недостатки

Дата публикации: 29.07.2010

Перепланировка помещения – извечная проблема любого, кто затеял ремонт. Она не только включает в себя затяжные мероприятия по сбору и согласованию документов, но и достаточно трудоемкий процесс монтажа гисокартонных или кирпичных стен.

Однако сегодня интерьерная массивность отступила на задний план, а в моду вошли легкие и мобильные решения, которые должны обеспечивать максимальное количество света и воздуха, а также быстро и легко трансформировать пространство в зависимости от креативных задумок заказчиков.

Такой выход был найден, и теперь практически любой офис, банк или другой общественный объект оснащен легкими и современными перегородками.

Попробуем разобраться, почему сегодня легкость и мобильность предпочитают монументальности и долговечности.

Надежная легкость

Во-первых, начнем с разрушения стереотипа о том, что стационарные офисные перегородки ненадежны и непрочны. Напротив, среди линейки перегородочных продуктов, они являются самыми прочными и востребованными. Разграничивая помещение от пола до потолка, стационарные перегородки обеспечивают высокий уровень звукоизоляции, неподвластный обычным гипсокартонным стенам. Оборудованные пожароустойчивыми стеклами, они зачастую устанавливаются в помещениях, требующих особенного уровня безопасности. Такие перегородки способны удовлетворить, любой, даже самый предвзятый вкус заказчика. Они могут быть глухими, из прозрачных материалов, комбинированными – из дерева, стекла или металла. В случае с прозрачным наполнением они часто оборудуются системами встроенных жалюзи или покрываются тонированной пленкой. Такое решение, с одной стороны, не сковывает пространство в кабинетах, и прозрачные перегородки позволяют легко пропускать свет, а с другой – скрывают рабочий процесс от любопытных глаз. Металлические несущие конструкции могут быть выполнены практически в любых оттенках, идеально вписываясь в существующий интерьер и воплощая самые яркие идеи заказчиков, а на стекле, заполняющем перегородки, в зависимости от пожеланий, могут быть нанесены любые узоры, рисунки, логотипы или витражи.

Преимущества практического применения таких перегородок в том, что они не только несут разделяющую «стенную» функцию, но и оборудуются дверными блоками, кассовыми окнами, различными модулями и каналами для прокладки электропроводки, линий коммуникаций, установки выключателей и розеток.

Благодаря своим особенностям, такие перегородки сегодня применяются практически в любых помещениях: офисах, торговых территориях, производствах, выставочных и складских площадях, SPA-cалонах, фитнес-центрах, музеях, выставках, театрах.

Стены, которые всегда с собой

Еще одним новшеством в разделении пространства стали мобильные перегородки – эдакие переносные стеночки, которые, скорее больше похожи на мебель, нежели на массивные стены. Они не крепятся ни к потолку, ни к полу, а держатся за счет собственной конструкции и угловых соединений, что позволяет передвинуть их без вызова специалистов или вовсе убрать, а при переезде – взять с собой и использовать в новом помещении. Особо широкое применение они получили в офисах, где стала популярна американская система «open space»: все сотрудники находятся в большом открытом помещении без глухих разделительных стен, вместо которых для изоляции рабочего места используются мобильные перегородки. Зачастую модули мобильных перегородок служат опорами для столешниц, тумб, полок, шкафчиков и навесных лотков.

Не обходится здесь и без дизайнерских изысков – каркас и заполнения могут быть окрашены в любой цвет, а материалы выбраны в зависимости от общего дизайна помещения и предпочтений заказчика: стекло, пластик, ткань, ламинированное ДСП различных цветов и текстур; для элитных интерьеров используют панели из шпона. Современные материалы позволяют регулировать степень блеска от высокоглянцевого до глубокоматового, а также варьировать структуру поверхности – гладкая, муар, шагрень.

Что дороже?

Многие руководители, обустраивающие свои помещения, скептически относятся к установке перегородок, ссылаясь на стереотипы о трудностях установки и их высокой стоимости. Но рынок перегородок сегодня настолько твердо занял свою нишу в строительстве, предлагая новые и новые решения обустройства помещений, что многие заказчики уже не представляют своих кабинетов без этих удобных и доступных интерьерных решений. Практика показывает, что установка перегородок – гораздо менее трудоемкий, а, следовательно, менее затратный процесс по сравнению с возведением стационарных гипсокартонных и кирпичных стен. При возведении традиционной гипсокартонной стены и ее последующей оклейкой обоями необходимо выполнить несколько последовательных операций, с помощью, как минимум, двух специализированных бригад:

  • установка каркаса;
  • установка и закрепление гипсокартонных панелей;
  • расшивка швов и мест закрепления;
  • выравнивание поверхности и грунтовка;
  • наклеивание обоев.

Примерно столько же времени и средств тратится для установки кирпичных стен, а их монтаж к тому же сопряжен с большим количеством «мокрых процессов»: замес раствора, штукатурки и т. д.

При установке перегородок выполняются всего две операции:

  • установка каркаса;
  • установка и закрепление панелей.

При этом перегородки обладают неоспоримыми преимуществами перед монументальными гипсокартонными или кирпичными стенами. Во-первых, перегородки не скрадывают полезную площадь и снижают нагрузки за счет своей невысокой массы. Во-вторых, монтаж перегородок быстр и несложен, изменение или дополнение конструкции возможны даже в процессе монтажа, а отсутствие «мокрых» процессов позволяют гигиенично проводить работы и быстро вводить помещение в эксплуатацию. Легкий доступ к инженерным сетям, спрятанным внутри перегородки, обеспечивает безопасность и эргономичность рабочего пространства, а стеклянные секции – доступ естественного освещения. В конце концов, легкие и изящные перегородки смотрятся более современно и стильно, нежели их старомодные аналоги.

Главный недостаток – это преимущество

Не все перегородки могут быть установлены в том или ином помещении. Функциональные особенности учреждений накладывают свои требования к материалам и конструкциям. Например, в переговорных кабинетах и кабинетах топ-менеджемента стационарные перегородки обычно оборудуются звукоизоляционными материалами, а банковские интерьеры не обходятся без перегородок из ценных пород дерева. Перегородки в медицинских учреждениях должны соответствовать экологическим требованиям, иметь гигиенический сертификат и быть устойчивыми к моющим, дезинфицирующим средствам и воздействию медикаментов.

Недостатки мобильных перегородок связаны с их узкой специализацией. Во-первых, ими можно воспользоваться только для разделения рабочих мест сотрудников – они вряд ли подойдут для отгораживания кабинета топ-менеджмента или для разделения между двумя отделами. Во-вторых, к недостаткам мобильных офисных перегородок относится также их относительная неустойчивость. Конечно, они не падают от порыва ветра, но опираться на них всем весом или вешать тяжелые объекты недопустимо. Также с такими офисными перегородками не получится создать впечатление традиционного, старинного здания, с тяжеловесными интерьерами.

Пожалуй, главным недостатком офисных перегородок может являться их отсутствие. Без них офис более похож на проходной двор, рынок, или зал ожидания, чем на солидное уважающее себя учреждение. Подводя итог, отметим, что современные технологии позволяют быстро и легко обустраивать помещение и обеспечивать своим сотрудникам и посетителям оптимальные условия работы и отдыха без ущерба внутреннему облику. Однако выбирая компанию-поставщика, на первое место нужно ставить не эстетические особенности конструкции, а качество и надежность. Предоставляемые компанией гарантии, наличие собственных монтажных и сервисных подразделений, номенклатура сертифицированных изделий – те моменты, на которые обязательно следует обязательно обратить внимание.



Журнал "Обустройство", Котлукова Светлана, PR-менеджер компании «Астарта»

Возврат к списку