«Астарта»: победить конкурентов!
Заявка на расчет стоимости
Проект недели

«Астарта»: победить конкурентов!

Дата публикации: 06.03.2012

Что должен сделать руководитель, чтобы не потерять позиции в условиях усиливающейся конкуренции?
Елена Пашкова, руководитель клиентского отдела компании "Астарта", отвечает на вопросы журнала «На стол руководителю».

Как изменилась конкуренция в вашем секторе рынка за последний год? С чем вы это связываете?
Рынок офисных перегородок делится на два основных эшелона: первый - компании, имеющие имя, собственное производство, штаб профессиональных сотрудников от секретаря до монтажника и предоставляющих различные варианты решении. Второй – масса фирм и компаний, перекупающих материалы и профиль, и монтирующих конструкции, чаще всего, нештатной бригадой.
Учитывая низкую ставку и кажущуюся легкость входа на рынок в сегменте офисных перегородок, за последний год увеличилось количество конкурентов второго эшелона. Также некоторые строительные компании приняли решение в качестве дополнительного продукта ввести установку перегородок.
Можно отметить и активизацию деятельности иностранных компаний. Конечно, их преимущества пока невелики: такие компании не имеют собственных производственных площадей, стильных шоу-румов, разнопланового штата специалистов, готовых предоставить не только монтаж систем перегородок, но и другие сопутствующие услуги, такие как дизайн-проект, подбор мебели и консультирование по вопросам общего обустройства помещений.
При этом, не обладая наработанной клиентской базой, такие компании более гибки и готовы браться за проекты любых объемов и сложностей, что не всегда бывает подкреплено возможностями, но при этом существенно увеличивает конкуренцию.

Что должен сделать руководитель, чтобы не потерять позиции в условиях усиливающейся конкуренции?
Основной способ удержать расположение клиента сегодня – максимальная клиентоориентированность. При этом лояльность клиентов должна формироваться не только на уровне «менеджер компании – контактное лицо», а на уровне компаний. Проще говоря, любой сотрудник нашей компании должен максимально оперативно отреагировать на любой запрос компании клиента. Наша задача – сделать максимально комфортными условия сотрудничества, разделяя ценности каждого. Это главная особенность стабильных и давно работающих компаний от молодых конкурентов. Проект – это работа целой команды и на каждом этапе мы общаемся с разными людьми.
Компетентность персонала – залог оперативного и качественного выполнения проекта. Мы не исключаем человеческий фактор: ошибки при расчетах или монтаже могут быть у всех, но для того, чтобы их избежать в крупных компаниях проходит постоянное обучение, а в случае возникновения проблемы ее решает целая команда профессионалов.
Именно поэтому каждый наш клиент знает, что его заказ будет выполнен четко в срок и с неизменным качеством. К тому же почти 12-летний опыт работы с проектами различной сложности, постоянно обновляющимися новыми объектами, дает гарантию готовности наших специалистов к любым непредвиденным ситуациям. Это и есть одно из условий, позволяющих удерживать позиции в условии жесткой конкуренции.
При этом непрерывное взаимоотношение с клиентом даже после окончании работ дает возможность предугадать его пожелания и оказаться в нужное время в нужном месте. А дружеские отношения и хорошо выполненная задача дает нам приток новых клиентов, обратившихся по рекомендации.

Поделитесь своим опытом - что и как было сделано в вашей компании, чтобы опередить конкурентов?
В нашей компании не стоит самоцели опередить кого-либо. Мы занимаем свою долю рынка и известный в кругу специалистов бренд «Астарта», что дает нам возможность роста, а наши клиенты, постоянно идущие вперед, стимулируют к совершенствованию не только сервиса, но и развитию новых направлений.
Из недавних изменений можно назвать активное развитие экологической тематики как необходимости экономии природных ресурсов.
Еще одна новость в том, что мы стали осваивать новые географические рынки, и уже выходим с нашим продуктом в Европу.
В-третьих, у нас уже есть практика развития на новых продуктовых рынках, причем не в сегменте нашего бизнеса, а в смежных с ним областях. Наша миссия «Дирижируя пространством, создаем твой мир!» побудила всю команду двигаться в сторону генподрядных задач.
Уже в ближайшее время мы планируем повышать конкурентоспособность за счет приобретения собственного производственного комплекса и выстраивания такой системы логистики, чтобы каждый день превосходить ожидания наших клиентов. В то же время, это позволит сократить себестоимость продукции за счет использования нового мощного технологического оборудования.
Ну, и, конечно, забота о клиенте начинается с заботы о нашем персонале. Именно поэтому провели большую работу по пересмотру системы мотивации и разработали KPI по каждому отделу, направленных на достижение общего результата компании.

Журнал «На стол руководителю»
Елена Пашкова, руководитель клиентского отдела

Возврат к списку