Интервью Галины Бандуркиной для РБК-Стиль: «Я - поклонник эргономики и идеи «дружелюбного интерьера»
Заявка на расчет стоимости
Проект недели

Интервью Галины Бандуркиной для РБК-Стиль: «Я - поклонник эргономики и идеи «дружелюбного интерьера»

Интервью Галины Бандуркиной для РБК-Стиль: «Я - поклонник эргономики и идеи «дружелюбного интерьера»

Дата публикации: 26.03.2014

Президент группы компаний Astarta Галина Бандуркина рассказала «РБК.Стилю» о трендах в оформлении офисных пространств и о том, почему российский офис сложно сделать «экологическим».

– С чего для вас начинается интерьер?

– Основа любого интерьера — стена, перегородка. Стена, кроме своего функционального назначения, имеет и эстетическую нагрузку — во всех смыслах: на нее вешают картины, декор, драпировки, полки. Наши перегородки разграничивают пространство, определяют пространство в интерьере, разъединяют и объединяют его части, что-то скрывают, что-то открывают, обеспечивают комфорт. У нас даже слоган такой: «Дирижируя пространством, создаем твой мир». Перегородки — как живой организм, меняющий форму в зависимости от условий. То же касается и потолочных панелей. Перфорация, кессоны, подсветка — все это детали декора.

– Привлекаете ли к проектам профессиональных архитекторов?

– Когда компания была еще совсем молодая, мы постоянно экспериментировали: ставили перегородку, потом переставляли по несколько раз, если менялось назначение комнаты или приходил новый сотрудник. В итоге поняли, что надо работать с профессиональными архитекторами. Архитекторы — люди серьезные, для них перегородка — часть большой задачи внутренней организации пространства, проекта в целом. Мы много лет работаем с известным архитектурным дуэтом Татьяной и Евгением Романовыми. Евгений — физик по образованию, и он подходит к дизайну интерьера, расположению перегородок как физик, с учетом, скажем, распространения света. В их проектах почти не было прямоугольных комнат — перегородки позволяют создавать помещения любой конфигурации. Ну, почти любой: угол 30° мы не можем поставить, слишком острый, но от 45° - пожалуйста.

В настоящее время мы сотрудничаем с Андреем Черниховым и его фондом (с ним сейчас готовимся к очередной АрхМоскве).

– Вы создаете главным образом офисные пространства?

– Да, мы в основном ориентируемся на b-2-b-проекты, офисы «под ключ» - от дизайна до реализации. Поставляем все вплоть до мебели и светильников. Все должно гармонировать: например, в нашем офисе, в презентационной комнате, перегородки из гипсокартона гравированы орнаментом из кругов (я очень люблю эту геометрическую форму), которые потом повторяются в очертаниях перфорации навесного потолка, лампы Artemide и круглого стола.

– А какие мебельные бренды вы предпочитаете в своих проектах?

– Мы полагаемся на выбор приглашенного архитектора, который подбирает мебель под интерьер и запросы клиента. В световом оформлении сотрудничаем с уже упомянутой Artemide. Мне самой нравятся финские производители, в частности Martella. Мне кажется, что финны — самые лучшие предметные дизайнеры в мире. Их работа всегда дружественна к человеку, приспособлена к его нуждам. Не жалко денег на такую мебель — она эстетична, служит долго, производит впечатление чистоты во всех смыслах, благодаря своей лаконичности. При этом столы, стулья и все прочее очень функциональны — скажем, столешницу можно поднимать на удобную работнику высоту. Кроме того, мы работаем и с российскими производителями — на их стороне привлекательная цена.

– Какие цвета и материалы вы предпочитаете в декоре офисных интерьеров?

– В наших сложных климатических условиях мне кажется логичным использовать теплые оттенки, например желтый. А база оформления - монохромная черно-белая гамма со всеми тонами серого. А для заказчика мы можем сделать панели и рамы любых оттенков — например, в нашем офисе до недавнего переоформления были перегородки тринадцати разных цветов.

Из материалов могу отметить текстиль — лаконичные однотонные римские шторы в кабинете хорошая альтернатива привычным жалюзи.

– Офис, на ваш взгляд, надо делать строго «под заказчика» или можно следовать трендам?

– Для меня тренд всегда один: индивидуальность. А если говорить о глобальных трендах, то сейчас актуальна прозрачность. Многие крупные компании и торговые центры меняют сейчас непрозрачные стены в своих офисах и магазинах на прозрачные. То есть люди хотят открыть свое пространство и показать, что у них есть. Тренд — раздвижные перегородки, например, немецкой марки Nüßing — мы недавно начали с ней работать, и я пришла в такой восторг, что хочу поставить их у себя дома. С их помощью можно несколькими движениями превратить квартиру из нескольких отдельных комнат в большую студию. На эти перегородки из закаленного стекла можно наносить пленку с фотопринтом — и это еще один тренд: яркие пятна, макрофотография. В нашем офисе есть прозрачные перегородки с репродукциями макросъемки замороженных цветов работы фотохудожника Владимира Королькова. Если заказчик пожелает сделать фотопринт из собственных фотографий, то мы это с удовольствием реализуем по специальной технологии.

– Ваша компания оформляла помещения творческой студии для детей с ограниченными возможностями, детские комнаты в торговых центрах. Какие требования в работе с такими проектами?

– Главное — безопасность. Стекло должно быть закаленным, обработанным пленкой, чтобы дополнительно предохранить от осколков в любой ситуации. В декоре важна яркость. Ну и, конечно, мы соблюдаем все санитарно-эпидемиологические предписания — скажем, отделочные материалы должны быть сертифицированы.

– А как вы относитесь к концепции «экологического офиса»?

– Пробуем применять какие-то отдельные вещи, даже получали премии на конкурсах за концепции экоофисов. Но есть сложности. Например, «вертикальное озеленение». На одной из стен у нас были растения в горшках, на другой — в специальном материале вроде войлока. Вот вторые, к сожалению, погибли: во-первых, технология такой посадки пока несовершенна, во-вторых, в нашем климате очень сильно топят зимой, и от сухости воздуха растения вытягиваются, вырождаются, сколько их ни поливай. В-третьих, у нас бывают перепады напряжения в электросети, они вызывают поломки оборудования, следящего за поливом, и растения погибают.

Вообще я могу сказать, что концепция экоофиса работает, если вы берете офис в новостройке и еще на стадии строительства все продумываете и встраиваете необходимые коммуникации. В старом здании, конечно, тоже можно чего-то добиться — например, положить шумопоглощающий ковролин, настелить пол из натурального дерева, переделать систему вентиляции, сделать ее приточно-вытяжной, поставить фильтры. Но это стоит огромных денег и небольшим компаниям недоступно.

– С какими проектами проще работать: когда это «голые стены» или когда уже есть некий интерьер, нуждающийся в перестройке и переоформлении?

– В «голом» пространстве необходим архитектор. Который с нуля создаст проект нового помещения и изначально все просчитает и предусмотрит. Я вообще считаю, что давно пора всем моим коллегам использовать труд архитекторов, а не самостроем заниматься. В уже готовом небольшом офисе небольшой компании можно что-то переделать и без архитектора. Но в этом случае я советую использовать недорогие материалы, чтобы потом не жаль было снова демонтировать перегородки и перестроить. В этом прелесть сборно-разборных конструкций - их можно собрать и оставить на хранение, скажем, в нашей компании, а потом установить с нашей помощью в другом офисе.

–Вы говорили, что не любите прямоугольных комнат, вам нравятся скругленные углы. При этом наверняка среди ваших клиентов были поклонники фэн-шуй, как они к этому относятся?

– Нет, фэн-шуй мы не применяем. Я скорее поклонник эргономики и идеи «дружелюбного интерьера». Скажем, в нашем офисе стойка ресепшн вогнута дугой, словно объятия, открытые посетителю. Это был совет профессионального архитектора — они видят пространство, сочетания цвета и объемов лучше нас, простых смертных. Если же вернуться к фэн-шую, то надо признать, что есть люди, которые живут по нему. У них в офисах эти огромные рыбы в аквариумах... Если кто-то верит в это — здорово, почему бы и нет.

– А есть ли у вашей компании частные клиенты?

– Немного, но есть. Это тоже своего рода тренд — когда человек, работавший в некой компании, с которой мы сотрудничали, остается доволен результатом и приглашает нас оформить его квартиру или дом. Мы подходим к проекту так же серьезно, как b-2-b. При этом я всегда говорю, что наш любимый архитектор — любой архитектор, который нравится клиенту. Мы готовы работать со всеми профессионалами на рынке. В частном интерьере архитектор — как дантист. Он должен полностью устраивать клиента, учитывать все его пожелания, и при этом самостоятельно продумывать нюансы и тонкости проекта. Заказчик выбирает архитектора самостоятельно, а наша задача лишь реализовать его задумки.

Возврат к списку